Сначала я опечаталась, и заголовок звучал «Откровения от PhotoShot». Имхо к моему состоянию подходит куда большена каждом уважающем себя «дизигнерском» сайте есть уроки фотошопа. Среди них, если хорошо покопаться, можно найти советы как поднять резкость изображения до приемлемого уровня не прибегая к помощи плагинов. И тихим шепотом по большому секрету все шепчут друг другу один и тот же способ — стандартный фильтры High Pass. :/
Ощ! От кого прячетесь, друзья?
Описание фильтра
Подобно звуку изображение содержит диапазон частот, образующих пространственную информацию. Фильтр High Pass вычитает из изображения низкие частоты...
Если вам доводилось иметь дело с графическим эквалайзером в Hi-Fi-системе, вы знаете, что звучание складывается из звуковых волн разных частот. На одном конце диапазона находятся низкие звуки с длинными волнами, на другом — высокие с короткими волнами. Изображение, как и звук, складывается из частот пространственной информации. Низкие частоты образуют глубину, а высокие — тонкие детали.
Диаграмма внизу отображает картинку с ее высокочастотными и низкочастотными компонентами; кривая показывает уровни яркости пикселов, выделенных красной линией. Там, где пикселы светлые, кривая поднимается, а где темные — опускается. Там, где изображение содержит много деталей, например, окна белого здания, кривая имеет высокочастотные зубцы. Равномерные области представлены низкочастотными волнами.
Фильтр High Pass в Photoshop вычитает из изображения низкочастотные области, изолируя высокочастотные детали. Это прямо противоположно тому, что делает фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), который убирает детали, оставляя низкочастотную информацию глубины. Оба фильтра относятся к одному семейству.
Изображение, обработанное фильтром High Pass, выглядит тусклым и серым, поскольку в нем резко сжимается тоновой диапазон и соответственно снижается контраст. Взгляните на гистограмму распределения пикселов изображения, пропущенного через фильтр High Pass, и вы увидите, что она сосредоточена вокруг серых средних тонов. То же самое происходит и с изображением, обработанным фильтром Gaussian Blur, но поскольку высокочастотные компоненты составляют меньшую часть тонового диапазона изображения, то этот эффект там выражен слабее.
Практическое применение High Pass
Вполне очевидно, что резкость изображения связана с его высокочастотным компонентом. Следовательно, чтобы усилить резкость, можно поверх слоя с картинкой поместить его копию, применить к ней фильтр High Pass и задать один из аддитивных режимов наложения. Но почему просто не воспользоваться фильтром Unsharp Mask? В большинстве случаев Unsharp Mask дает хорошие результаты, но ему не хватает гибкости, поскольку его обычно применяют непосредственно ко всему изображению или к выделенной области. Преимущество High Pass состоит в том, что его можно применять к копии слоя, сохраняя оригинал нетронутым и динамически регулируя эффект с помощью режимов наложения слоев и слой-масок.
Другой полезной особенностью фильтра High Pass является его способность удалять низкочастотный элемент из изображения, что делает его удобным при подготовке плиточных образцов текстур для использования в программах трехмерного рендеринга. Глаз человека легко замечает повторяющиеся структуры (узоры) в изображении. Если образец имеет сильно выраженный узор, то при плиточном построении текстуры этот узор будет очень заметным. High Pass предлагает быстрый способ "нормализации" текстуры путем удаления подобных вариаций. Этот способ срабатывает только в тех случаях, когда конечной целью является относительно однородная текстура. Если применять фильтр к грубым низкочастотным элементам, он принесет больше вреда, чем пользы.
Кривые показывают яркость пикселов, выделенных красной линией, а также низкочастотный и высокочастотный компоненты в оригинальном изображении. Два других изображения обработаны фильтрами Gaussian Blur и High Pass с радиусом 5 пикселов. Повышение резкости фильтром High Pass (были картинки, но слишком стремные, да и так все понятно)
Фильтр High Pass предлагает более гибкий способ повышения резкости, чем традиционный инструмент Unsharp Mask
К изображению был применен фильтр Unsharp Mask (Нерезкое маскирование). Появилась хорошая резкость элементов переднего плана, но задний план остался слишком размытым. Именно такие изображения, требующие разных уровней повышения резкости, и выигрывают от обращения к фильтру High Pass.
Откройте изображение, выберите инструмент "масштаб" и нажмите кнопку Actual Pixels (Реальный размер) на строке параметров. При настройке резкости очень важно задавать полный размер изображения, иначе на результат будет влиять алгоритм сглаживания, который использует Photoshop.
Дублируйте фоновый слой, перетащив его строку на пиктограмму "Новый слой" на палитре Layers (Слои). Выберите команду Layer > Layer Properties (Слой > Свойства слоя) и переименуйте копию, назвав слой "Резкость".
Задайте слою "Резкость" режим наложения Hard Light (Жесткий свет). Если вам нужно лишь небольшое повышение резкости, выберите режим Soft Light (Мягкий свет).
Слой "Резкость" остается активным. Выберите команду Filter > Other > High Pass (Фильтр > Другие > Цветовой контраст). Задайте радиус 1 пиксел и нажмите ОК. Итак, резкость переднего фона настроена правильно и теперь можно переходить к элементам фона.
Создайте еще одну копию фонового слоя, поместите ее поверх слоя "Резкость", назовите новый слой "Резкость фона" и задайте режим наложения Hard Light.
Слой "Резкость фона" остается активным. Чтобы повысить резкость элементов фона, примените фильтр High Pass с радиусом 1 пиксел.
Слой "Резкость фона" должен воздействовать на определенные области изображения, а для этого вам нужно воспользоваться слой-маской. Слой "Резкость фона" остается активным. Выберите команду Layer > Add Layer Mask > Hide All (Слой > Добавить слой-маску > Спрятать все).
Щелчком на пиктограмме слой-маски в строке слоя "Резкость фона" переключитесь на режим редактирования слой-маски. Закрасьте области, в которых резкость должна быть повышена, воспользовавшись для этого "аэрографом" малого диаметра.